Ограничить ввоз в регионы России специализированной импортной автотехники предложил правительству и Государственной думе РФ Союз производителей строительно-дорожной техники. Российские предприятия производят широчайший перечень спецтехники: от бульдозеров и самосвалов до автокранов, бетономешалок и прочих машин, задействованных строительными, коммунальными, лесозаготовительными и прочими предприятиями.
В обращении профобъединения приведены убедительные аргументы. Объемы единичного ввоза спецтехники практически сравнялись с ее отечественным производством. При этом бульдозер или бетономешалка ввозятся вовсе не для использования в личных интересах. Вся старая, списанная импортная спецтехника не утилизируется бывшими владельцами, а покупается и ввозится в Россию. Наша страна постепенно становится свалкой старого автохлама.
Союз производителей спецтехники предлагает, не нарушая действующие правила ВТО, ограничить ввоз специализированной автотехники старше трех лет и массой более 3,5 т, оформляемой на таможне в качестве единичного специализированного ТС для личного использования.