В последнее время наметился рост продаж экскаваторов-погрузчиков. По сравнению с мини-погрузчиками, это достаточно мощная дорожная и строительная техника, позволяющая выполнять большой диапазон работ: погрузку и перемещение сыпучих грузов и грунта, планировку, рытье траншей, разбивание мерзлого грунта, разрушение старого дорожного покрытия и др.
В качестве основных «инструментов» экскаваторов-погрузчиков используются: спереди – погрузочный ковш и вилы, сзади –экскаваторный ковш и гидромолот. Стоит отметить, что перечисленное оборудование не является быстросъемным. В связи с этим сужается область применения экскаваторов-погрузчиков. А ведь функциональность машин можно повысить за счет использование на передней навеске дополнительного оборудования: дорожной щетки, отвала, щетки с бункером и др.
На данный момент получили распространение два способа решения этой проблемы:
1) На место штатного погрузочного ковша устанавливается плита для быстрого снятия–установки оборудования. Штатный ковш переделывается под установку на такую плиту. На плиту агрегатируется любое стандартное навесное оборудование.
2) Непосредственно на погрузочный ковш устанавливаются некоторые виды навесного оборудования (вилы, щетка, щетка увеличенных размеров). Такой способ требует доработки стандартного навесного оборудования, но не требует вмешательства в исходную конфигурацию экскаватора-погрузчика.
Любой из способов имеет право на жизнь. Выбор – за эксплуатантом техники. Ясно одно, что с ростом продаж экскаваторов-погрузчиков, растет и число владельцев такой техники, желающих существенно расширить возможности своих машин. Стоимость экскаваторов-погрузчиков высока и, чтобы повысить рентабельность их использования, необходимо предусмотреть возможность быстрой установки дополнительного оборудования.